Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!
Понятное дело речь сейчас не о многосильных и дорогущих монстрах!
Но, когда поправленный кузов стоИт на поправленной ходовке, рождается нарастающее желание о более-менее весёлом двигателе. Стоковый двигатель много чего позволяет с собой сделать, но, дабы не свернуть на путь теоретической инженерии, надо составить реальный проект и воплотить.
Перво-наперво коленчатый вал. Любители погорячее могут и противовесы с него поснимать, большинству достаточно с лишней инертностью бороться безжалостным облегчением маховика. Сборка с мыслями наподобие "вкладыши поплотнее - дольше ходить будет" должна быть отметена - не будет подольше, наоборот быстрее "завяжешь"! Не монтировкой за венец вал должен проворачиваться, а при соблюдённом зазоре в 5-6 соток пальцами. Терпение на следующую операцию поможет собрать следующая аксиома - тщательно отбалансированный двигатель, при прочих равных условиях, развивает на 500-600 оборотов больше! Только балансировать следует всё по отдельности - поршня, пальцы, шатуны (причём верхние головки отдельно, нижние отдельно). Долго потом ещё будет супруга принюхиваться с недоумением к кухонным весам Вал... с динамической балансировкой напряг, ну так хоть на ножах покатать. Не загубить понапрасну труд и время, потраченные на балансировку, помогут соблюдённые зазоры при расточке блока.
ГБЦ ! Каналы ого-го какие понарастачивать!!! Стоп, на грешную землю пора - если не меняется диаметр клапанов и сёдел, то это получится игрой в гоночных мотористов, не более. Сгладить и полирнуть слегка, и достаточно. Зато можно будет позитивно думать о бОльшей скорости потока. Выпускное седло можно на пару мм эенковкой опустить, шарошкой камеру сгорания к нему подогнать - улучшится очистка цилиндра на высоких оборотах (и следовательно мощность). Распредвал... тут уж на любителя - для дрэга необходимость, для закрученных допов уже не так актуально (боевые автомобили не стоит принимать во внимание - сколько форумчан будут боевые сближенные ряды в КПП ставить? Во-во.). Только не забывать подкреплять увеличенный подъём клапана более жёсткими пружинами! Степень сжатия увеличить? Разве что самую малость, на единицу-полторы от силы.
Система питания... С карбюраторами легко - замена на иной, с бОльшими диффузорами. С впрыском повеселее. Дроссель побольше нужен, "банку" бы тоже побольше, несколько ночей потратить на поиски в сети ПО, нервный перекур пока комп чтото делает с ЭБУ... И наконец ранним утром первый поворот ключа, тишина... Ну да, после такого творчества про клемму АКБ можно и не вспомнить! А чтобы выдохнуть двигателю останется паука прикупить, или самому терпения набраться на создание правильного выхлопа.
Останется с обвеской разобраться (например от контактов избавиться в трамблёре) и красивых патрубков понаставить. На радиаторе экономить НЕЛЬЗЯ - все труды прахом пойдут!
Такой уровень доработок позволит полуторалитровым ВАЗам и Москвичам легко перевалить за сотенную отметку, 1.6 литровые перевалят планку в 110 л.с. (остальные марки тоже ) Немного, но добавится ровная и стабильная работа на верхах, лёгкий маховик (или лёгкий вал с ним впридачу) увеличит моментную мощность и улучшит торможение двигателем. Так что удовольствие обеспечено!
Творческих успехов!
Категория: Мои статьи | Добавил: Vic_51 (04.01.2011)
Просмотров: 578 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск